ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Разработка Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049Г
С по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г.). Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
В конце 2023 года программа прошла апробацию в дошкольных образовательных организациях пяти регионов: Алтайский край, Вологодская область, Красноярский край, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, и получила высокую оценку со стороны практиков, отметивших ее своевременность, доступность, актуальность, удобство использования.
Наш детский сад включен в составдошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, приступающих к реализации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в 2025 году.
Цель Программы- обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи Программы:
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми
Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей
–https://www.ya-roditel.ru/ Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, по знавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки).
https://nra-russia.ru/– Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства.
https://ruroditel.ru/– онлайн центр информационной поддержки родителей (создан Национальной родительской ассоциацией совместно с Министерством образования и науки РФ). Портал включает следующие разделы: консультации и советы родителям (в области педагогики, психологии, семейного права, информационной безопасности, помощь детям в ситуациях, угрожающим жизни и здоровью), центры и программы родительского просвещения, конкурсы для родителей.
https://растимдетей.рф/– Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование») Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи).
Просветительские материалы в помощь родителям (законным представителям)
Видео консультации для родителей (законных представителей) воспитанников
Упражнение на цветовосприятие:
Упражнение на развитие зрительно-моторной координации, на базе которой формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма
Обучение пересказу. Детей дошкольного возраста необходимо научить пересказу. Это полезный навык, который развивает внимание, память, речь и словарный запас. Важно, чтобы ребенок понимал смысл услышанного. Поэтому после прочтения задайте вопросы по тексту, объясните сложные слова.
Упражнение на ориентацию в пространстве и на плоскости листа.Детям дошкольного возраста необходимо научиться ориентироваться в пространстве, на плоскости листа… Родители часто задают вопрос «Как этому научить» Сегодня мы подготовили для вашего внимания игры, которые учат детей ориентироваться на листе.
Задачи:Создать единую информационную платформу на базе сайта детского сада.Внедрить электронное, дистанционное образование в ДОУ.Реализовать собственные методические разработки в сфере электронного образования.
Планируемые результаты: Внедрены механизмы государственно-общественного управления образованием, вовлечены общественно-деловые объединения, представители работодателей и родительской общественности участвуют в управление развитием детского сада.
Срок реализации проекта:2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Добринова Юлия Викторовна, воспитатель
Задачи: Создание наглядной основы единого развивающего пространства.Формирование духовно-нравственных ориентиров путем развития добровольчества (волонтерства)
Предполагаемый результат: Создано единое развивающее пространство (музейное пространство «Родная сторонка», тематические локации во всех корпусах детского сада).Организовано добровольческое движение.
Срок реализации проекта : 2025 -2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Калинкина Елена Александровна, воспитатель.
Задачи проекта: Познакомить детей с местной флорой и фауной, развить любовь к природе.Разработать программу просвещения родителей (законных представителей) Создать условия для обеспечения непрерывного профессионально-личностного роста педагогов.
Предполагаемый результат: Внедрена система методического сопровождения, направленная на повышение качества образования.Внедрена программа просвещения родителей «Взрослые тоже дети», в рамках которой функционирует родительский клуб с педагогом-психологом.Внедрена программа сохранения здоровья педагогов на рабочем месте.
Срок реализации проекта:2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта:Кирьянова Алена Сергеевна, воспитатель.
Задачи: Изучить лучший опыт семейного воспитания, пропагандируя положительный опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.Создать благоприятные условия для повышения педагогической грамотности родителей в воспитании и образовании воспитанников дошкольного возраста.Повысить профессиональный уровень педагогов в области сотрудничества с семьей.
Предполагаемый результат: Эффективно используется инфрастуктура дополнительного образования детей, направленное на внедрение современных технологий воспитания, развитие общественных инициатив и проектов.
Срок реализации: 2025 - 2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Самойлова Ольга Сергеевна, старший воспитатель.
В рамках работы сетевой ииновационной площадки НИИ "Воспитатели России" в ГБДОУ детском саду были разработаны и реализованы проекты по взаимодествию воспитывающих взрослых .
Задачи:Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли безопасности в трудовой деятельности и в жизни человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.
Предполагаемый результат: Создана медиа-база «Профессии моей семьи». Сформированы начальные представления о структуре трудового процесса.Создана картотека дидактических игр по финансовой грамотности и профориентации.
Срок реализации проекта:2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Чеснокова Н.С.,воспитатель
Магистральное направление: "Педагог.Профессиональная команда "
Проект:"Педагогическая лаборатория"
Задачи: Организация рабочих групп для исследования новых методик. Проведение мастер-классов и семинаров для педагогов. Разработка методических материалов для работы с детьми. Создание платформы для обмена опытом между педагогами.
Предполагаемый результат:Внедрена система методической работы обеспечивающая диагностику профессиональных дефицитов педагогов. Разработаны индивидуальные планы профессионального развития каждого педагога. Педагоги вовлечены в инновационную деятельность. Организована работа по наставничеству
Срок реалиации:2025 -2029 год
Ответственный за реализацию проекта:Шувалова Юлия Николаевна, воспитатель.
Задачи:Создать условия для обеспечения непрерывного профессионально-личностного роста педагогов.
Предполагаемый результат:Создание единой информационной платформы для содержательного взаимодействия всех сообществ и объединений, родительской общественности, поддержки детских инициатив.
Срок реализации:2025 - 2029 год
Ответственный за реализацию проекта:Мехова Л.А., педагог - психолог
Программма развития государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 Невского района Санкт - Петербурга реализуется в период с 2025 - 2029 г.г.
Этапы реализации программы развития:
I этап – проектировочный (2025 год): разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы, разработка Дорожной карты, согласование системы мероприятий, отработка модели мониторинга. Создание рабочей группы.
II этап – деятельностный (2026 – 2028 годы): реализация разработанных целевых проектов, внедрение инновационных проектов и программ, мониторинг реализации, корректировка Программы.
III этап – аналитический (2029 год): анализ результатов, оценка эффективности, организация экспертизы и обсуждений по результатам реализации Программы, прогнозирование развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга до 2029 г.
"Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим".
В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях трудовому воспитанию уделяется особенно пристальное внимание. Хотя труд детей дошкольного возраста по своей общественной значимости, естественно, не может быть приравнен к труду взрослых, его значение для воспитания личности ребёнка очень велико. В процессе трудовой деятельности детей, несложной по содержанию, начинается формирование таких важных нравственно-волевых качеств, ответственность, трудолюбие, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, чувство долга.Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей в дошкольных образовательных организациях
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, формируются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего возраста. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание.
Трудовое воспитание-совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудовое воспитание – система формирования у каждого ребёнка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Трудовое воспитание реализуется с помощью проектной деятельности. Проект-"Сити-фермерство".
В нашем детском саду создано несколько локаций, благодаря которым наши воспитанники приучаются к труду. Особое место в в трудовом воспитании занимает "Экологическая тропа". Создание "Экологической тропы" неслучайно: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильног отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды.Природная зона включает в себя помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, озелененная территория детского сада, экологическая тропа.
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений и родителями детей. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев , кустарников и растения огородаВ дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.При выборе объектов мы стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
На "Экологической тропе" имеются локации:
- Мини-огород
- Муравьиное царство
- Птичья столовая
Мини - огород.
Деятельность воспитанников детского сада на мини-огороде включает в себя несколько ключевых аспектов, направленных на развитие у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, а также навыков активности и самостоятельности мышления.Ребята с огромным удовольствием сеяли семена, наблюдали за их ростом, поливали, пропалывали грядки. Наблюдали за тем как из крошечных семян выросли: огурцы, кабачки, помидоры.
С большим удовольствием ребята ухаживали за цветником: летом поливали и тпропаловали клумбы, а осенью собирали семена.
Муравьиное царство
В локации "Муравьиное царство" ребята знакомятся с жизнью муравьев друих насекомых.Совместно с воспитателями был создан макет муравейника.
Ребята очень увлеклись изучением жизни муравьев. Осенью у них в группе появилась самая настоящая муравьиная ферма.Воспитанники старшего возраста не только наблюдают за жизнью муравьев, но и заботятся о них .
Птичья столовая
В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодное проведение акции «Птичья столовая». В рамках реализации данной акции , все кормушки изготовленные родителями с детьми, были установлены в "Птичьей столовой".Педагогами старших групп реализовывается экологический проект "Птичья столовая"Дети старших групп ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», во время прогулки чистят кормушки, пополняют их свежим кормом. Воспитанники младшего возраста пока наблюдают за птицами и за трудом старших. Ежедневная подкормка птиц создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Надеемся, что этой зимой к нам в гости будет прилетать много птиц.
Для семей воспитанников ежегодно проводится мастер-класс " Покормите птиц зимой",на нем изготавливаю корм для птиц.
Ранняя профориентация детей по средствам музейного пространства "Родная сторонка"
В нашем детском саду оргнизовано музейное пространство "Родная сторонка".Все пространство музея делится на несколько частей. На данный момент в полном объеме продемонстрированы два блока: "Невская Застава" и "Родные простороны". Блок "Невская застава" посвящен муниципальному округу, где находится детский сад и проживают подавляющее большенство воспитанников. «Невская застава – это центр петербургской фабрично-заводской промышленности. В блоке "Невская застава" воспитанники знакомятся с традиционными для Невскойй заставы ремеслами: мыловарение, ткачество, изготовление фарфора.Воспитаникам предлагается не только познакомиться с профессиями, но попробывать себя в роли мыловара, формовщика фарфоровых изделий, ткача.Педагогами были проведены мастерские для родителей и детей по мыловарению и изготовлению изделий из холодного фарфора.
В Управляющий совет входят работники ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга (6 человек) и родители (законные представители) воспитанников в количестве 6-ти человек. Работники выбираются на Общем собрании работников сроком на 3 года. Заведующий Образовательным учреждением является неизбираемым членом Управляющего совета и не может быть его председателем. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на Общем родительском собрании ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга сроком на 1 год.
Заседания Управляющего совета проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Управляющий совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании не менее 3/4 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете. О решениях, принятых Управляющим советом и утвержденных заведующим, ставятся в известность все участники образовательных отношений.
К компетенции Управляющего совета относится:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
- привлечение для уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга.
Председатель Управляющего совета ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга Иванова Юлия Павловна.
Секретарь Управляющего советаГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга Белова Лариса Николаевна.
2025-й год в России объявлен «Годом защитника Отечества». Предложение было принято по инициативе Президента РФ Владимира Владимировича Путина на заседании Госсовета в Кремле.
В следующем году мы будем отмечать 80-летие Великой Победы. В связи с этим предлагаю объявить 2025-й год - «Годом защитника Отечества»! В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм.
В.В.Путин на заседании Госсовета
Стоит отметить, что «Год защитника Отечества» приходит на смену «Году семьи» (2024 год), подчеркивая неразрывную связь между семейными ценностями и героическим служением Родине. «Год защитника Отечества» подчеркнет заслуги тех, кто защищал и защищает родину.
Наш детский сад заключил договор с ГБУ "Подростково - молодежным центром "Невский" и стал участником Всероссийского общетсвенного движения "Волонтеры Победы".
81 годовщину полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады воспитанники подготовительной группы № 1 вместе с инструктором по физической культуре Кайдаловой Е.Н., воспитателем Чернышовой С.В., старшим воспитателем Самойловой О.С. посетили торжественно - траурный церемониал возложения цветов к памятнику ленинградской поэтессы О.Ф.Берггольц в Палевском саду. Почтить память защитников города, горожан мужественно отстоявших Ленинград пришли ветераны, жители блокадного города, представители администрации Невского района. Ребята не только возложили цветы, но и получили уникальную возможность пообщаться с ветеранами, сказать им слова благодарности, сделать фотографии. Выражаем благодарность администрации Невского района за организацию мероприятия.
28.01.2025 года в нашем детском саду при поддержке Всероссийской общественной организации «Волонтёры Победы» состоялось важное мероприятие — Всероссийский Урок Памяти «Блокадный хлеб». Цель этого события — сохранить историческую память о тяжёлых днях блокады Ленинграда, а также почтить мужество людей, которые выстояли в это страшное время.Воспитанники подготовительной группы №3 узнали, что блокадный хлеб стал символом выживания в те голодные годы. Норма выдачи хлеба была крайне мала: всего 250 граммов для работающих и 125 граммов для остальных. Этот маленький кусочек хлеба выпекался из смеси жмыхов, овсяной муки и целлюлозы, получаемой из древесины, с добавлением хвои и коревой муки. Хлеб был горьковатым на вкус, но именно он давал надежду на жизнь в те трудные военные времена.Для детей была организована презентация, в ходе которой они узнали о блокаде Ленинграда, о «Дороге жизни» и символах тех страшных событий, познакомились с предметами быта, которые помогали выжить ленинградцам.Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. Мы благодарим координатора районного отделения «Волонтёров Победы» Евгению Мартышеву за сотрудничество и поддержку в организации этого значимого мероприятия.
29.01 .2025 года воспитанники разновозрастной группы № 1 вместе с педагогом -психологом Меховой Л.А., воспитателями Шуваловой Ю.Н. и Шуваловой Л.Ю.посетили музей ГБОУ СОШ № 331 Невского района.Музей посвящен истории школы, которая входила в число 39 школ Ленинграда, продолжавших работу в суровое блокадное время.Ребята увидели школьные принаджлежности, которыми пользовались их бабушки и дедушки, уведели игрушки, в которые они играли. Спасибо большое заведующему музеем Ирине Николаевне Беляковой, которая провела очень интересную и познавательную экскурсию.
С 27.01.-31.01.2025 в нашем детском саду проходила акция: "Читаем детям о блокаде".Воспитанники познакомились с творчеством поэтов и писателей, писвших об этом страшном времени:О.Ф.Берггольц, Ю.Воронова...
04.02.2025 года наши юные патриоты приняли участие в районном конкурсе чтецов среди дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, посвященного 81-ой годовщине снятия Блокады Ленинграда "Слушай, страна! Говорит Ленинград!", учредителями и организаторами которого стали Отдел образования Невского района, ИМЦ Невского района и детский сад №62 Невского района
Воспитанники подготовительной группы №3 Ткачей, 26 и разновозрастной группы №1 Обуховской Обороны, 39 посетили школьный музей гимназии № 330 Невского района. Ребята в буквальном смысле слова смогли прикоснуться к истории, исследуя подлинные предметы военного времени. Благодарим заведующего школьным музеем Юлию Анатольевну Кореневскую за интересный рассказ о военном прошлом нашей страны.
В нашем детском саду прошла акция , приуроченная к Дню защитника Отечества. Педагоги, семьи воспитанников и дети собирали продуктовые наборы, делали открытки для наших бойцов , находящихся в зоне СВО. Гуманитарную помощь и поздравительные открытки передали волонтерской организации "Седьмой рубеж",чтобы подарить нашим военнослужащим немного тепла и внимания.
Накануне Дня защитника Отечества Волонтёры Победы. Невский район СПб провели в нашем саду тематический мастер-класс.
В ходе творческого занятия ребятам и их родителям было предложено попробовать своими руками создать яркие и уникальные открытки.
Подарок, сделанный своими руками, очень приятно дарить, особенно родному человеку, а получить такой подарок вдвойне приятно!
Сегодня, 25 марта 2025 года воспитанники подготовительной группы № 3 при поддерке Всероссийского волонтерского объединения "Волонтеры Победы" вступили в ряды детской патриотической организации "Орлята России".Ребята пообещали быть достойными почетногозвания "Орленок", с честью и достоинством носить галстук, всегда приходить на помощь нуждающимся, быть верными друзьями, безгранично любить и беречь свою прекраснцю Родину - Россиию.
В рамках месячника благоустройства особое внимание уделяется памятникам и мемориалам Великой Отечественной войны. Заместитель заведующего Надежда Васильевна Боднар вместе с семьей при поддержки Всероссиской волонтерской организации "Волонтеры Победы " приняла участие в уборке территории Пискаревского мемориального кладбища. Страна активно готовится к юбилейной дате — 80-летию Победы. Волонтёры просто не могли остаться в стороне и помогли городу в благоустройстве памятного места перед важным событием: привели в порядок воинские захоронения, в память о защитниках Ленинграда высадили деревья, возложили цветы к мемориалу «Мать-Родина». #Деньблагоустройства #ГодЗащитникаОтечества
В соответствии с Планом мероприятий, посвященных Году защитника Отечества наши педагоги совместно с семьями воспиатнников реализовали проект: "Книга памяти", пруроченный к 80 летию Великой Победы.
Силами родителей и педагогов была создана инсталяция "Бессмертный полк"
В соответствиии с Планом мероприятий, посвященных Году защитника Отечества и 80 годовщине Великой Победы в библиотечном пространстве нашего детского сада прошла акция " Читаем детям о войне".
Самым значимым событием мая, стали праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятия прошли при участие ветеранов Великой Отечественной войны, участниках СВО. Наши гости рассказали о том, как важно любить свою Родину, что значит быть настоящими патриотами .
80-летие Победы в Великой Ответственной войне - символ героизма, стойкости и безграничной благодарности тем, кто отстоял нашу Родину, подарил нам мир, возможность трудиться, радоваться жизни и верить в светлое завтра.
В детском саду №17 состоялось торжественное открытие мемориальной «Стены Героя». Портреты советских солдат здесь находятся рядом с фотографиями современных героев – бойцов СВО. На праздничном концерте присутствовали ветераны Великой Отечественной войны и специальной военной операции.
Отдельная благодарность съёмочной группы маленьким воспитанникам детского сада – детям участников СВО, поделившимся с нами гордостью за своих отцов. С праздником, ребята! И эта Победа будет за нами!
В День памяти и скорби, 22 июня, вокальная студия «Сила музыки» молодёжного клуба «Параллель» - (руководитель Виктория Максимова сделали трогательный видеоролик на песню «Журавли»! Эта песня стала частью патриотического проекта «Голоса памяти: песни, которые объединяют поколения».Над созданием памятного видеоролика работали юные вокалисты, сотрудники Молодёжного центр «Невский», Волонтёры Победы штаба Невского района, активисты Движения Первых | Невского района, а также дети и родители Детского сада №17 Невского района! Большое спасибо всем участникам за ваш вклад! Особую честь и гордость для нас представляет участие в проекте Александры Петровны Лещук - Героя битвы за Ленинград, участницы Великой Отечественной войны! В свои 16 лет она встала на защиту Родины, принимая участие в строительстве оборонительных рубежей вокруг Ленинграда, а позже, пройдя курсы минно-взрывного дела, служила бойцом-минёром, разминируя Синявинские и Пулковские высоты, Кировск, Мгу, Пушкин, Павловск и окрестности. Низкий поклон за мужество и героизм! Эти три минуты видеоролика - это не просто музыкальное произведение. Это мост между поколениями, дань памяти героям и напоминание о важности мира! Мы помним. Мы гордимся. Мы благодарим.
22 июня - день памяти скорби, день начала Великой Отесчественной войны. Этот день навеки останется в истории, ведь именно он перевернул жизни миллионов людей! Мы никогда не забудем эту черную дату! Безжалостно и нагло война ворвалась на наши земли, но мы можем сказать спасибо нашим героям, которые смогли победить и отстоять свою Родину!Наши воспитанники вместе с педагогами в этот день посетили воинское мемориальное захоронение "Журавли"
23 июня воспитанники старшей и подготовительной группы возложили цветы в Пасевском парке к памятнику поэтессы, музы блокадного города О.Ф.Берггольц, тем самым почтили память всех тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны.
Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовного, опыта, накопленного предками.
Приобщение к культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей.
И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Успех, приобщение дошкольников к русской национальной культуре зависит от выбора форм и методов обучения и воспитания.
Сегодня мы говорим о музейном пространстве как об одном из средств развития интереса к народной культуре и традициям детей дошкольного возраста.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Все пространство музея делится на несколько частей. На данный момент в полном объеме продемонстрированы два блока: "Невская Застава" и "Родные простороны". Блок "Невская застава" посвящен муниципальному округу, где находится детский сад и проживают подавляющее большенство воспитанников. «Невская застава – это центр петербургской фабрично-заводской промышленности.
Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" в соответствии со Стандартом по обеспечению питанием воспитанников государственных дошкольных учреждений дошкольного образования Санкт - Петербурга
В детском саду организовано четырехразовое питание для групп с 12-часовым пребыванием:
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Для детей с пищевой аллергией, на основании справки от врача аллерголога, производиться замена блюд, в соответствии с приложением N 11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Таблица замены продуктов по белкам и углеводам".
Диетическое меню в ДОУ отсутствует.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ являются:
1) ООО "Торгово-закупочная база", телефон: (812) 262-08-17
Генеральный директор: Лобанова Вера Петровна
2)ООО "Северная столица", телефон (812) 936-98-08
Генеральный директор: Левин Дмитрий Александрович
Индвидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания ГБДОУ №17
Пищевые продукты, поступающие в Образовательное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований действующих СаНПин и товарного соседства.