Трудовое воспитание

 

  

"Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех,

   осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,

    возможность доставлять радость другим".

    В. А. Сухомлинский

Сегодня в дошкольных учреждениях трудовому воспитанию уделяется особенно пристальное внимание. Хотя труд детей дошкольного возраста по своей общественной значимости, естественно, не может быть приравнен к труду взрослых, его значение для воспитания личности ребёнка очень велико. В процессе трудовой деятельности детей, несложной по содержанию, начинается формирование таких важных нравственно-волевых качеств, ответственность, трудолюбие, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, чувство долга.Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей в дошкольных образовательных организациях

Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, формируются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего возраста. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание.

Трудовое воспитание-совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Трудовое воспитание – система формирования у каждого ребёнка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Трудовое воспитание реализуется с помощью проектной деятельности. Проект-"Сити-фермерство".

В нашем детском саду создано несколько локаций, благодаря которым наши воспитанники приучаются к труду. Особое место в в трудовом воспитании занимает "Экологическая тропа". Создание "Экологической тропы" неслучайно: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просвещенческой работы   по    формированию      у    населения сознания,   культуры   природопользования.  Эта  работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильног отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды.Природная зона включает в себя помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, озелененная территория детского сада, экологическая тропа.

Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений и родителями детей. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев , кустарников и растения огородаВ дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.При выборе объектов мы стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

тропа 2 2

На "Экологической тропе" имеются локации:

- Мини-огород

- Муравьиное царство

 - Птичья столовая 

Мини - огород.

Деятельность воспитанников детского сада на мини-огороде включает в себя несколько ключевых аспектов, направленных на развитие у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, а также навыков активности и самостоятельности мышления.Ребята с огромным удовольствием сеяли семена, наблюдали за их ростом, поливали, пропалывали грядки. Наблюдали за тем как из крошечных семян выросли: огурцы, кабачки, помидоры.

WhatsApp Image 2025 01 30 at 19.56.04 1

 WhatsApp Image 2025 01 30 at 19.56.04 2

polivka

 С большим удовольствием ребята ухаживали за цветником: летом поливали и тпропаловали клумбы, а осенью собирали семена.

WhatsApp Image 2025 01 30 at 19.56.04

 Муравьиное царство

В локации "Муравьиное царство" ребята знакомятся с жизнью муравьев  друих насекомых.Совместно с воспитателями был создан макет муравейника.

TfQD96dOruO4vDdni7aHu VE0T4wLPFN9n7yVPilFanBjQkmQ6GFzAeQ2XZP79XGA0gY6SBZK1Q4nGdk9cUlrBLb 2

муравейник

Ребята очень увлеклись изучением жизни муравьев. Осенью у них в группе появилась самая настоящая муравьиная ферма.Воспитанники старшего возраста не только наблюдают за жизнью муравьев, но и заботятся о них .

IMG 20250130 WA0040

IMG 20250130 WA0009

IMG 20250131 WA0001 1

 Птичья столовая 

В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодное проведение акции «Птичья столовая». В рамках реализации данной акции , все кормушки изготовленные родителями с детьми, были установлены в "Птичьей столовой".Педагогами  старших групп реализовывается экологический проект "Птичья столовая" 👭Дети старших групп ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», во время прогулки чистят кормушки, пополняют их свежим кормом. 👭Воспитанники младшего возраста пока наблюдают за птицами и за трудом старших. 🦅Ежедневная подкормка птиц создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.  воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Надеемся, что этой зимой к нам в гости будет прилетать много птиц. 

WfMmrq0GzTQCPGllqttc0PJAcpdQJgIXfwVGFp3Elf8kHqzeJNzSW76xbdANAK oryGy VST8dRJCjNt1D6VK452

 Ln7vjGwu6HOIaXtodVKcdLI6N7YaARU4IgWMRSSpGoZ2Q9VrQP Z3f6K9L mAk05s9iWCKEHSI6zFOWJzXyzFEZr

 IMG 20250130 WA0079

 A051qt cWBHyZAG7BBgT3YbAfaAi7F jnWWDKOeoiAwOdANQzzX 2f5wfkYOZQ1eyVMU7r86Cs4mFZOjgM6EYeG

Для семей воспитанников ежегодно проводится мастер-класс " Покормите птиц зимой",на нем изготавливаю корм для птиц.

IMG 20250131 WA0008

IMG 20250131 WA0005

 Ранняя профориентация детей по средствам музейного пространства "Родная сторонка"

В нашем детском саду оргнизовано музейное пространство "Родная сторонка".Все пространство музея делится на несколько частей. На данный момент в полном объеме продемонстрированы  два блока: "Невская Застава" и "Родные простороны". Блок "Невская застава" посвящен муниципальному округу, где находится детский сад и проживают подавляющее большенство воспитанников. «Невская застава – это центр петербургской фабрично-заводской промышленности. В блоке "Невская застава" воспитанники знакомятся с традиционными для Невскойй заставы ремеслами: мыловарение, ткачество, изготовление фарфора.Воспитаникам предлагается не только познакомиться с профессиями, но попробывать себя в роли мыловара, формовщика фарфоровых изделий, ткача.Педагогами были проведены мастерские для родителей и детей по мыловарению и изготовлению изделий из холодного фарфора.

IMG 20250130 WA0034IMG 20250130 WA0032IMG 20250130 WA0033

IMG 20250130 WA0073

IMG 20250130 WA0050