Образовательные стандарты и требования

Официальный текст ФГОС ДО на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: ССЫЛКА

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

   Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

    Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

    Стандарт дошкольного образования – это  уникальное соглашение между семьей и государством.

    Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

 В первую очередь, это

расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

    Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

    Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.  Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.

    Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет.

    Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    Перед дошкольной организацией  стоят задачи,  связанные с развитием детей и  созданием  условий  в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются  предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны  родительской общественности.

    Стандарт дошкольного образования подготовит ребенка к первому классу, так как  требования  Стандарта к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих  социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.