служба психолого-педагогического сопровождения
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:
Оздоровительная комиссия
Дошкольная комиссия
Школьная комиссия
Служба психолого-педагогического сопровождения - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения в ДОУ - Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
- Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
- -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- -психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ и руководителю отдела психологического сопровождения центра развития образования.
В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.
На протяжении деятельности психологической службы ДОУ сформировались следующие (ставшие уже традиционными) формы работы с родителями:
- 1. Родительские собрания - ознакомление родителей:
- - с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;
- - особенностями подготовки детей к ДОУ;
- - с прохождением адаптационного периода детей младших групп;
- - особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- - преодоление трудностей связанных с личностным развитием и особенностей поведения воспитанников.
- 2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
- 3. Выпуск памяток для родителей, связанными с воспитанием детей.
- 4. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.
Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.
Документы службы сопровождения ГБДОУ №17:
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения в ГБДОУ №17
Положение о психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическом сопровождении в ГБДОУ №17
Положение о деятельности педагога-психолога в ГБДОУ №17
Положение об оказании логопедической помощи в ГБДОУ №17
Приказ об организации деятельности службы сопровождения в ГБДОУ №17 на 2022-2023 учебный год
График консультирования специалистов службы психолого-педагогического сопровождения на 2022-2023 учебный год
Справка о кадровом обеспечении в 2022-2023 учебном году
План работы службы психолого-педагогического сопровождения в ГБДОУ №17 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста ГБДОУ №17