- Вы здесь:
-
Главная
-
Программа развития
- Без категории
Без категории




Правила защиты персональных данных
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Общие рекомендации по безопасности
Храните имена пользователей и пароли в безопасности
Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.
Периодически меняйте пароли
Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.
Не разглашайте личную информацию в интернете
Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.
Будьте внимательны в социальных сетях
Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.
Проверяйте возрастные ограничения
Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.
Объясните опасность передачи геоданных
Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Дети и подростки должны знать, чем опасно сообщать о своем местоположении, и что не следует неосознанно соглашаться с таким условием во всплывающих окнах приложений. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.
Возрастные рекомендации
2 – 4 года
- • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
- • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
- • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
- • Ограничьте время, проводимое за компьютером.
- • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.
5 – 7 лет
- • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
- • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
- • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
- • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
- • Настройте фильтры по возрасту.
- • Ограничьте время, проводимое в интернете.
- • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
- • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
- • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
- • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.
8 – 10 лет
- • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
- • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
- • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
- • Избегайте пугающих образов.
- • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
- • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
- • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
- • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
- • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
- • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
- • Используйте удобные для детей поисковые системы.
- • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
- • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
- • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.
Федеральные нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 N 1105-Р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Письмо Министерство просвещения Российской Федерацииот от 7 июня 2019 года N 04-474"Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования"
Правила пожарной безопасности для детей
Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
Как случаются пожары?
Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
Что может послужить причиной пожара?
1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.
Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
Специалист отдела образования, курирующий вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:
ведущий специалист Матвеева Виктория Игоревна, (812) 417-37- 32
Закрепленный за ОУ работник Госавтоинспекции:
капитан полиции Гундосов Вадим Юрьевич (812) 362-19- 24
Ответственный за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении:
Кайдалова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре, телефон (812) 409-88-59
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание уличной дорожной сети:
Директор Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" Игнатенко Альберт Анатольевич, телефон (812) 717-43-26
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание внутридворовой территории:
Заместитель Главы местной администрации Муниципального образования Муниципального округа Невская Застава Чирков Александр Михайлович, телефон (812) 365-19-49
Паспорт дорожной безопасности (ул.Седова,д.46,корп 2)
Паспорт дорожной безопасности (ул.Ткачей ,д.26)
Паспорт безопасности (пр.Обуховской Обороны. д.39)
Сотрудники Государственной автоинспекции в нашем детском саду.



Ребенок в автомобиле!
Как показывает анализ детского дорожно – транспортного травматизма, за последние 3 года на территории Невского района
Санкт-Петербурга почти в 60 % случаев от общего числа ДТП с участием несовершеннолетних дети получают травмы и ранения в результате дорожно – транспортных происшествий, являясь пассажирами транспортных средств. Основным видом происшествий с детьми- пассажирами являются столкновения транспортных средств, в большей степени вызванные нарушениями правил проезда перекрестков и несоблюдением дистанции.
Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60-80 кг. Под этот «стандарт» рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. При резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло или о лобовое стекло, практически невозможно.
Поэтому перевозить детей в легковом автомобиле разрешается:
- детей младше 7 лет только с применением детских удерживающих устройств соответствующих росту и весу ребенка;
- детей от 7 до 11 лет (включительно) с применением детских удерживающих систем (устройств) или с использованием ремней безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля.
Планы-схемы ГБДОУ детский сад 17
— План-схема по адресу: ул. Седова д.46, к. 2
— План-схема по адресу: ул. Ткачей д.26
— План-схема по адресу: пр. Обуховской Обороны д.39
Памятка для родителей профилактика детского дорожно транспортного травматизма
01.09.2025 года в ГБДОУ детском саду № 17 Невского района прошел Всероссийский открытый урок по охране безопасности жизнедеятельности.Тема открытогоурока: "Дорожная безопасность".

ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(законных представителей)
детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Разработка Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049Г
С по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г.). Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
В конце 2023 года программа прошла апробацию в дошкольных образовательных организациях пяти регионов: Алтайский край, Вологодская область, Красноярский край, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, и получила высокую оценку со стороны практиков, отметивших ее своевременность, доступность, актуальность, удобство использования.
Наш детский сад включен в состав дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, приступающих к реализации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в 2025 году.
Цель Программы- обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи Программы:
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми
Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей
–https://www.ya-roditel.ru/ Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, по знавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки).
https://nra-russia.ru/ – Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства.
https://ruroditel.ru/ – онлайн центр информационной поддержки родителей (создан Национальной родительской ассоциацией совместно с Министерством образования и науки РФ). Портал включает следующие разделы: консультации и советы родителям (в области педагогики, психологии, семейного права, информационной безопасности, помощь детям в ситуациях, угрожающим жизни и здоровью), центры и программы родительского просвещения, конкурсы для родителей.
https://растимдетей.рф/ – Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование») Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи).
Просветительские материалы в помощь родителям (законным представителям)
Приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге
Видео консультации для родителей (законных представителей) воспитанников
Упражнение на цветовосприятие:
Упражнение на развитие зрительно-моторной координации, на базе которой формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма
Обучение пересказу. Детей дошкольного возраста необходимо научить пересказу. Это полезный навык, который развивает внимание, память, речь и словарный запас. Важно, чтобы ребенок понимал смысл услышанного. Поэтому после прочтения задайте вопросы по тексту, объясните сложные слова.
Упражнение на ориентацию в пространстве и на плоскости листа.Детям дошкольного возраста необходимо научиться ориентироваться в пространстве, на плоскости листа… Родители часто задают вопрос «Как этому научить» Сегодня мы подготовили для вашего внимания игры, которые учат детей ориентироваться на листе.





Ссылки на профориентационные мероприятия, за участие в которых абитуриенты могут получить дополнительные +5 баллов:
1. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/kalendar-abitur/
2. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/olimp-rsosh/
4. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/herzen-festival/
5. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/gertsenovskiy-NSC/
6. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/litsom-k-severu/
Ссылки на профориентационные мероприятия, за участие в которых абитуриенты могут получить дополнительные +5 баллов:
1. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/kalendar-abitur/
2. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/olimp-rsosh/
4. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/herzen-festival/
5. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/gertsenovskiy-NSC/
6. https://www.herzen.spb.ru/abiturients/olimpiady/litsom-k-severu/
Магистральное направление: "Образовательная среда"
Проект: "Кликаем вместе"
Задачи:Создать единую информационную платформу на базе сайта детского сада.Внедрить электронное, дистанционное образование в ДОУ.Реализовать собственные методические разработки в сфере электронного образования.
Планируемые результаты: Внедрены механизмы государственно-общественного управления образованием, вовлечены общественно-деловые объединения, представители работодателей и родительской общественности участвуют в управление развитием детского сада.
Срок реализации проекта: 2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Добринова Юлия Викторовна, воспитатель
Магистральное направление: "Знание"
Проект: "Талант"
Задачи: Разработать и внедрить программу сопровождения для семей с талантливыми детьми.Разработать портфолио «Талантливый ребёнок».
Пданируемые результаты: Внедрена программа сопровождения для семей с талантливыми детьми.Создано портфолио «Талантливый ребёнок».
Срок реализации проекта: 2025 -2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Чернышова Светлана Владимировна, воспитатель.
Магистральное направление: "Воспитание"
Проект: "Юный патриот"
Задачи: Создание наглядной основы единого развивающего пространства.Формирование духовно-нравственных ориентиров путем развития добровольчества (волонтерства)
Предполагаемый результат: Создано единое развивающее пространство (музейное пространство «Родная сторонка», тематические локации во всех корпусах детского сада).Организовано добровольческое движение.
Срок реализации проекта : 2025 -2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Калинкина Елена Александровна, воспитатель.
Волонтерский клуб "Добрые сердца"
Магистральное направление : "Здоровье"
Проект: «Окружающая среда. Питание»
Задачи проекта: Познакомить детей с местной флорой и фауной, развить любовь к природе.Разработать программу просвещения родителей (законных представителей) Создать условия для обеспечения непрерывного профессионально-личностного роста педагогов.
Предполагаемый результат: Внедрена система методического сопровождения, направленная на повышение качества образования.Внедрена программа просвещения родителей «Взрослые тоже дети», в рамках которой функционирует родительский клуб с педагогом-психологом.Внедрена программа сохранения здоровья педагогов на рабочем месте.
Срок реализации проекта: 2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Кирьянова Алена Сергеевна, воспитатель.
Магистральное направление:" Творчество"
Проект:«ПаРтнерстВО»
Задачи: Изучить лучший опыт семейного воспитания, пропагандируя положительный опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.Создать благоприятные условия для повышения педагогической грамотности родителей в воспитании и образовании воспитанников дошкольного возраста.Повысить профессиональный уровень педагогов в области сотрудничества с семьей.
Предполагаемый результат: Эффективно используется инфрастуктура дополнительного образования детей, направленное на внедрение современных технологий воспитания, развитие общественных инициатив и проектов.
Срок реализации: 2025 - 2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Самойлова Ольга Сергеевна, старший воспитатель.
В рамках работы сетевой ииновационной площадки НИИ "Воспитатели России" в ГБДОУ детском саду были разработаны и реализованы проекты по взаимодествию воспитывающих взрослых .
Проект туристический маршрут это....


Магистральное направление: "Профориентация"
Проект: "Маршрут успеха"
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли безопасности в трудовой деятельности и в жизни человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.
Предполагаемый результат: Создана медиа-база «Профессии моей семьи». Сформированы начальные представления о структуре трудового процесса.Создана картотека дидактических игр по финансовой грамотности и профориентации.
Срок реализации проекта: 2025-2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Чеснокова Н.С.,воспитатель
Магистральное направление: "Педагог.Профессиональная команда "
Проект: "Педагогическая лаборатория"
Задачи: Организация рабочих групп для исследования новых методик. Проведение мастер-классов и семинаров для педагогов. Разработка методических материалов для работы с детьми. Создание платформы для обмена опытом между педагогами.
Предполагаемый результат: Внедрена система методической работы обеспечивающая диагностику профессиональных дефицитов педагогов. Разработаны индивидуальные планы профессионального развития каждого педагога. Педагоги вовлечены в инновационную деятельность. Организована работа по наставничеству
Срок реалиации: 2025 -2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Шувалова Юлия Николаевна, воспитатель.
Магистральное направление: "Климат ОУ"
Проект: "Климат ДОУ"
Задачи:Создать условия для обеспечения непрерывного профессионально-личностного роста педагогов.
Предполагаемый результат: Создание единой информационной платформы для содержательного взаимодействия всех сообществ и объединений, родительской общественности, поддержки детских инициатив.
Срок реализации: 2025 - 2029 год
Ответственный за реализацию проекта: Мехова Л.А., педагог - психолог
Программма развития государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 Невского района Санкт - Петербурга реализуется в период с 2025 - 2029 г.г.
Этапы реализации программы развития:
- I этап – проектировочный (2025 год): разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы, разработка Дорожной карты, согласование системы мероприятий, отработка модели мониторинга. Создание рабочей группы.
- II этап – деятельностный (2026 – 2028 годы): реализация разработанных целевых проектов, внедрение инновационных проектов и программ, мониторинг реализации, корректировка Программы.
- III этап – аналитический (2029 год): анализ результатов, оценка эффективности, организация экспертизы и обсуждений по результатам реализации Программы, прогнозирование развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга до 2029 г.
"Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим".
В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях трудовому воспитанию уделяется особенно пристальное внимание. Хотя труд детей дошкольного возраста по своей общественной значимости, естественно, не может быть приравнен к труду взрослых, его значение для воспитания личности ребёнка очень велико. В процессе трудовой деятельности детей, несложной по содержанию, начинается формирование таких важных нравственно-волевых качеств, ответственность, трудолюбие, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, чувство долга.Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей в дошкольных образовательных организациях
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, формируются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего возраста. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание.
Трудовое воспитание-совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудовое воспитание – система формирования у каждого ребёнка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Трудовое воспитание реализуется с помощью проектной деятельности. Проект-"Сити-фермерство".
В нашем детском саду создано несколько локаций, благодаря которым наши воспитанники приучаются к труду. Особое место в в трудовом воспитании занимает "Экологическая тропа". Создание "Экологической тропы" неслучайно: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильног отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды.Природная зона включает в себя помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, озелененная территория детского сада, экологическая тропа.
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений и родителями детей. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев , кустарников и растения огородаВ дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.При выборе объектов мы стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
На "Экологической тропе" имеются локации:
- Мини-огород
- Муравьиное царство
- Птичья столовая
Мини - огород.
Деятельность воспитанников детского сада на мини-огороде включает в себя несколько ключевых аспектов, направленных на развитие у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, а также навыков активности и самостоятельности мышления.Ребята с огромным удовольствием сеяли семена, наблюдали за их ростом, поливали, пропалывали грядки. Наблюдали за тем как из крошечных семян выросли: огурцы, кабачки, помидоры.
С большим удовольствием ребята ухаживали за цветником: летом поливали и тпропаловали клумбы, а осенью собирали семена.
Муравьиное царство
В локации "Муравьиное царство" ребята знакомятся с жизнью муравьев друих насекомых.Совместно с воспитателями был создан макет муравейника.
Ребята очень увлеклись изучением жизни муравьев. Осенью у них в группе появилась самая настоящая муравьиная ферма.Воспитанники старшего возраста не только наблюдают за жизнью муравьев, но и заботятся о них .
Птичья столовая
В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодное проведение акции «Птичья столовая». В рамках реализации данной акции , все кормушки изготовленные родителями с детьми, были установлены в "Птичьей столовой".Педагогами старших групп реализовывается экологический проект "Птичья столовая" Дети старших групп ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», во время прогулки чистят кормушки, пополняют их свежим кормом.
Воспитанники младшего возраста пока наблюдают за птицами и за трудом старших.
Ежедневная подкормка птиц создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Надеемся, что этой зимой к нам в гости будет прилетать много птиц.
Для семей воспитанников ежегодно проводится мастер-класс " Покормите птиц зимой",на нем изготавливаю корм для птиц.
Ранняя профориентация детей по средствам музейного пространства "Родная сторонка"
В нашем детском саду оргнизовано музейное пространство "Родная сторонка".Все пространство музея делится на несколько частей. На данный момент в полном объеме продемонстрированы два блока: "Невская Застава" и "Родные простороны". Блок "Невская застава" посвящен муниципальному округу, где находится детский сад и проживают подавляющее большенство воспитанников. «Невская застава – это центр петербургской фабрично-заводской промышленности. В блоке "Невская застава" воспитанники знакомятся с традиционными для Невскойй заставы ремеслами: мыловарение, ткачество, изготовление фарфора.Воспитаникам предлагается не только познакомиться с профессиями, но попробывать себя в роли мыловара, формовщика фарфоровых изделий, ткача.Педагогами были проведены мастерские для родителей и детей по мыловарению и изготовлению изделий из холодного фарфора.



В Управляющий совет входят работники ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга (6 человек) и родители (законные представители) воспитанников в количестве 6-ти человек. Работники выбираются на Общем собрании работников сроком на 3 года. Заведующий Образовательным учреждением является неизбираемым членом Управляющего совета и не может быть его председателем. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на Общем родительском собрании ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга сроком на 1 год.
Заседания Управляющего совета проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Управляющий совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании не менее 3/4 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете. О решениях, принятых Управляющим советом и утвержденных заведующим, ставятся в известность все участники образовательных отношений.
К компетенции Управляющего совета относится:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
- привлечение для уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга.
Председатель Управляющего совета ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга Иванова Юлия Павловна.
Секретарь Управляющего совета ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт-Петербурга Белова Лариса Николаевна.
Положение об Управляющем совете Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 Невского района
Приказ о создании Управляющего совета ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт- Петербурга
Протокол № 8 от 20.12.2025 заседания Управляющего совета ГБДОУ детского сада № 17 Невского района Санкт - Петербурга







2025-й год в России объявлен «Годом защитника Отечества». Предложение было принято по инициативе Президента РФ Владимира Владимировича Путина на заседании Госсовета в Кремле.
В следующем году мы будем отмечать 80-летие Великой Победы. В связи с этим предлагаю объявить 2025-й год - «Годом защитника Отечества»! В честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм.
Стоит отметить, что «Год защитника Отечества» приходит на смену «Году семьи» (2024 год), подчеркивая неразрывную связь между семейными ценностями и героическим служением Родине. «Год защитника Отечества» подчеркнет заслуги тех, кто защищал и защищает родину.
Наш детский сад заключил договор с ГБУ "Подростково - молодежным центром "Невский" и стал участником Всероссийского общетсвенного движения "Волонтеры Победы".
81 годовщину полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады воспитанники подготовительной группы № 1 вместе с инструктором по физической культуре Кайдаловой Е.Н., воспитателем Чернышовой С.В., старшим воспитателем Самойловой О.С. посетили торжественно - траурный церемониал возложения цветов к памятнику ленинградской поэтессы О.Ф.Берггольц в Палевском саду. Почтить память защитников города, горожан мужественно отстоявших Ленинград пришли ветераны, жители блокадного города, представители администрации Невского района. Ребята не только возложили цветы, но и получили уникальную возможность пообщаться с ветеранами, сказать им слова благодарности, сделать фотографии. Выражаем благодарность администрации Невского района за организацию мероприятия.
28.01.2025 года в нашем детском саду при поддержке Всероссийской общественной организации «Волонтёры Победы» состоялось важное мероприятие — Всероссийский Урок Памяти «Блокадный хлеб». Цель этого события — сохранить историческую память о тяжёлых днях блокады Ленинграда, а также почтить мужество людей, которые выстояли в это страшное время.Воспитанники подготовительной группы №3 узнали, что блокадный хлеб стал символом выживания в те голодные годы. Норма выдачи хлеба была крайне мала: всего 250 граммов для работающих и 125 граммов для остальных. Этот маленький кусочек хлеба выпекался из смеси жмыхов, овсяной муки и целлюлозы, получаемой из древесины, с добавлением хвои и коревой муки. Хлеб был горьковатым на вкус, но именно он давал надежду на жизнь в те трудные военные времена.Для детей была организована презентация, в ходе которой они узнали о блокаде Ленинграда, о «Дороге жизни» и символах тех страшных событий, познакомились с предметами быта, которые помогали выжить ленинградцам.Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. Мы благодарим координатора районного отделения «Волонтёров Победы» Евгению Мартышеву за сотрудничество и поддержку в организации этого значимого мероприятия.
29.01 .2025 года воспитанники разновозрастной группы № 1 вместе с педагогом -психологом Меховой Л.А., воспитателями Шуваловой Ю.Н. и Шуваловой Л.Ю.посетили музей ГБОУ СОШ № 331 Невского района.Музей посвящен истории школы, которая входила в число 39 школ Ленинграда, продолжавших работу в суровое блокадное время.Ребята увидели школьные принаджлежности, которыми пользовались их бабушки и дедушки, уведели игрушки, в которые они играли. Спасибо большое заведующему музеем Ирине Николаевне Беляковой, которая провела очень интересную и познавательную экскурсию.
С 27.01.-31.01.2025 в нашем детском саду проходила акция: "Читаем детям о блокаде".Воспитанники познакомились с творчеством поэтов и писателей, писвших об этом страшном времени:О.Ф.Берггольц, Ю.Воронова...
04.02.2025 года наши юные патриоты приняли участие в районном конкурсе чтецов среди дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, посвященного 81-ой годовщине снятия Блокады Ленинграда "Слушай, страна! Говорит Ленинград!", учредителями и организаторами которого стали Отдел образования Невского района, ИМЦ Невского района и детский сад №62 Невского района
Воспитанники подготовительной группы №3 Ткачей, 26 и разновозрастной группы №1 Обуховской Обороны, 39 посетили школьный музей гимназии № 330 Невского района. Ребята в буквальном смысле слова смогли прикоснуться к истории, исследуя подлинные предметы военного времени.
Благодарим заведующего школьным музеем Юлию Анатольевну Кореневскую за интересный рассказ о военном прошлом нашей страны.
В нашем детском саду прошла акция , приуроченная к Дню защитника Отечества. Педагоги, семьи воспитанников и дети собирали продуктовые наборы, делали открытки для наших бойцов , находящихся в зоне СВО. Гуманитарную помощь и поздравительные открытки передали волонтерской организации "Седьмой рубеж",чтобы подарить нашим военнослужащим немного тепла и внимания.





Заместитель заведующего Надежда Васильевна Боднар вместе с семьей при поддержки Всероссиской волонтерской организации "Волонтеры Победы " приняла участие в уборке территории Пискаревского мемориального кладбища.
Страна активно готовится к юбилейной дате — 80-летию Победы. Волонтёры просто не могли остаться в стороне и помогли городу в благоустройстве памятного места перед важным событием: привели в порядок воинские захоронения, в память о защитниках Ленинграда высадили деревья, возложили цветы к мемориалу «Мать-Родина».
#Деньблагоустройства
#ГодЗащитникаОтечества

Наталья Сергеевна, благодарим за проявленную инициативу








Отдельная благодарность съёмочной группы маленьким воспитанникам детского сада – детям участников СВО, поделившимся с нами гордостью за своих отцов. С праздником, ребята! И эта Победа будет за нами!
В День памяти и скорби, 22 июня, вокальная студия «Сила музыки» молодёжного клуба «Параллель» - (руководитель Виктория Максимова сделали трогательный видеоролик на песню «Журавли»! Эта песня стала частью патриотического проекта «Голоса памяти: песни, которые объединяют поколения».Над созданием памятного видеоролика работали юные вокалисты, сотрудники Молодёжного центр «Невский», Волонтёры Победы штаба Невского района, активисты Движения Первых | Невского района, а также дети и родители Детского сада №17 Невского района! Большое спасибо всем участникам за ваш вклад! Особую честь и гордость для нас представляет участие в проекте Александры Петровны Лещук - Героя битвы за Ленинград, участницы Великой Отечественной войны! В свои 16 лет она встала на защиту Родины, принимая участие в строительстве оборонительных рубежей вокруг Ленинграда, а позже, пройдя курсы минно-взрывного дела, служила бойцом-минёром, разминируя Синявинские и Пулковские высоты, Кировск, Мгу, Пушкин, Павловск и окрестности. Низкий поклон за мужество и героизм!
Эти три минуты видеоролика - это не просто музыкальное произведение. Это мост между поколениями, дань памяти героям и напоминание о важности мира! Мы помним. Мы гордимся. Мы благодарим.
Видеомонтаж: Олег Конышев
Запись песни: Дмитрий Городской
#22июня #ДеньПамятиИСкорби #НиктоНеЗабыт #НевскийПомнит #Журавли #ГолосаПамяти #Патриотизм #ВеликаяОтечественнаяВойна #СилаМузыки #ПМЦНевский #ПМКПараллель #ВолонтёрыПобедыНевскогоРайона #НевскийРайон
22 июня - день памяти скорби, день начала Великой Отесчественной войны. Этот день навеки останется в истории, ведь именно он перевернул жизни миллионов людей! Мы никогда не забудем эту черную дату! Безжалостно и нагло война ворвалась на наши земли, но мы можем сказать спасибо нашим героям, которые смогли победить и отстоять свою Родину!Наши воспитанники вместе с педагогами в этот день посетили воинское мемориальное захоронение "Журавли"
23 июня воспитанники старшей и подготовительной группы возложили цветы в Пасевском парке к памятнику поэтессы, музы блокадного города О.Ф.Берггольц, тем самым почтили память всех тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны.


Адрес и телефон
192148 СПБ, ул. Седова д.46,корп.2,лит.А
192029 СПБ, ул. Ткачей д.26,лит.А
192019 СПБ, пр. Обуховской Обороны д.39
телефон/факс 409-88-59; 246-11-79
Политика конфиденциальности