

2. Особенности образовательного процесса.
В основу работы дошкольного учреждения заложены задачи, определенные
ФГОС ДО, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной
жизни и здоровья детей
-
как физического, так и психологического.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и
детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере
эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Наше дошкольное учреждение реализует Основную общеобразовательную
программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 Невского района
Санкт-Петербурга (ООП ДО). Программа была написана творческой группой в августе
2014 года. ООП ДО ГБДОУ детского сада №17 Невского района была разработана в
соответствии с нормативными правовыми документами:
1.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ.
2.
Законом Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" от 17 июля
2013 года №461-83
3.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
4.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования».
5.
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-
эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
6.
Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17 Невского района Санкт-Петербурга, (далее ДОУ)
Программа является документом, представляющим модель образовательного
процесса ДОУ.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению
и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как
патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных
жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.