Все педагоги нашего учреждения считают главной целью всестороннее и
гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание
детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду способствует тому, чтобы ребенок осознал свой
общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить
гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей
силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении
созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта
своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
В ДОУ создан комфортный климат для пребывания детей. Педагогами
обеспечивается положительная эмоциональная мотивация всех видов детской
деятельности; формируются основы коммуникативной деятельности у детей. В период
адаптации проводится медико-педагогическая поддержка ребенка и родителей
(законных представителей).
Для укрепления здоровья детей разработана
система оздоровительной работы,
которая включает в себя:
использование вариативных режимов дня пребывания детей в ДОУ;
разнообразные виды организации режима двигательной активности детей;
формирование основ здорового образа жизни;
общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды;
режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна
и др.
В воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения
можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние
здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От
степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит
развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Решение одной из задач годового плана было направлено на повышение качества
физкультурно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива с целью сохранения, укрепления здоровья детей,
воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
-
Сбалансированное детское питание с учетом индивидуальных показаний
-
Индивидуальный подход к питанию аллергиков
-
«Дорожка здоровья» и профилактическая гимнастика после сна
-
Дыхательная гимнастика
-
Гимнастика для осанки
-
Гимнастика для глаз
-
Профилактика ОРВИ: С-витаминизация, чесночные ингаляции
В течение года специалисты детской поликлиники проводили наблюдение за
состоянием здоровья детей, посещающих ГБДОУ, проводилась диспансеризация




