Previous Page  10 / 26 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 26 Next Page
Page Background

Все педагоги нашего учреждения считают главной целью всестороннее и

гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание

детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду способствует тому, чтобы ребенок осознал свой

общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить

гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей

силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении

созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта

своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

В ДОУ создан комфортный климат для пребывания детей. Педагогами

обеспечивается положительная эмоциональная мотивация всех видов детской

деятельности; формируются основы коммуникативной деятельности у детей. В период

адаптации проводится медико-педагогическая поддержка ребенка и родителей

(законных представителей).

Для укрепления здоровья детей разработана

система оздоровительной работы,

которая включает в себя:

использование вариативных режимов дня пребывания детей в ДОУ;

разнообразные виды организации режима двигательной активности детей;

формирование основ здорового образа жизни;

общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды;

режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна

и др.

В воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения

можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние

здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От

степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит

развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Решение одной из задач годового плана было направлено на повышение качества

физкультурно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов.

Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания

педагогического коллектива с целью сохранения, укрепления здоровья детей,

воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.

С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие

оздоровительные и профилактические мероприятия:

-

Сбалансированное детское питание с учетом индивидуальных показаний

-

Индивидуальный подход к питанию аллергиков

-

«Дорожка здоровья» и профилактическая гимнастика после сна

-

Дыхательная гимнастика

-

Гимнастика для осанки

-

Гимнастика для глаз

-

Профилактика ОРВИ: С-витаминизация, чесночные ингаляции

В течение года специалисты детской поликлиники проводили наблюдение за

состоянием здоровья детей, посещающих ГБДОУ, проводилась диспансеризация