Previous Page  19 / 26 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 26 Next Page
Page Background

3. Условия осуществления образовательного

процесса.

Одним из главных успехов образовательного

процесса мы считаем правильно созданную

предметно-развивающую

среду.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

часть

образовательной среды, представленная специально

организованным пространством (помещениями ДОУ,

прилегающими

и

другими

территориями,

предназначенными для реализации Программы),

материалами,

оборудованием,

электронными

образовательными

ресурсами

том

числе

развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей

дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

В нашем ДОУ грамотно построена развивающая среда, создается она исходя из

комфортности и безопасности обстановки, направлена на самостоятельную и

индивидуальную деятельность. Главное место в педагогическом процессе отводится

игре.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной

деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, комнате быта, комнате сказок),

созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и

со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться

для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в

соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях выделены зоны для

общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных

возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования

как

средств

познавательно-исследовательской

деятельности детей.

Дети

имеют

возможность

безопасного

беспрепятственного

доступа

к

объектам

инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам,

материалам,

пособиям,

обеспечивающим

все

основные виды детской активности.

В ДОУ обеспечена доступность

предметно-

пространственной среды для воспитанников.

Ребенок

проявляет

свою

собственную

активность, реализует себя. В каждой возрастной

группе создана своя предметно-развивающая среда,

позволяющая эффективно работать по реализации

основной общеобразовательной программы. Организованы развивающие центры:

игровой центр, центр

художественного