Стр. 11 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

11
Для укрепления здоровья детей разработана
система оздоровительной работы,
которая включает в себя использование вариативных режимов дня пребывания детей в
ГБДОУ;
-разнообразные виды организации режима двигательной активности детей;
-формирование основ здорового образа жизни;
-общеукрепляющие мероприятия: режим теплового комфорта в выборе одежды;
- режим проветривания и оптимизации вентиляции воздуха во время дневного сна и др.
В воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения можно
выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
· медико-профилактические;
· физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей;
·здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Основные формы организации образовательной деятельности – организованная
деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность. Между видами
деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами
проводится 10 минутный перерыв.
Педагогический процесс с детском саду осуществляют 25 воспитателей,
специалисты: 3 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, логопед
(по договору с детским садом № 10). Педагоги соблюдают режим дня, сочетание
двигательной и умственной нагрузки. Строят свою работу так, чтобы координировать
двигательную активность детей. Реализация индивидуального дифференцированного
подхода к ребенку дает возможность проявления его способностей в разных видах
детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, конструирование,
музыкальная, театрализованная и др.).
Педагогическая деятельность осуществляется на диагностической основе,
используются различные методы: наблюдение, беседы с детьми и родителями,
индивидуальное тестирование с последующим занесением результатов в диагностические
карты. Показателем успешности организации образовательного процесса является
диагностика усвоения детьми программного материала.
Обеспечение достижений
запланированных результатов осуществляется в ведущих формах организации
образовательного процесса:
в совместной деятельности педагогов с детьми;
в самостоятельной деятельности детей;
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
во взаимодействии с семьями детей и установления социального партнерства;
Вторая половина дня используются для проведения досуговых мероприятий,
чтения детям художественной литературы, театрализованных представлений, игр,
экскурсии и т.д. Для детей оборудованы музыкальный, физкультурный залы,
экологический холл, комната быта. Родители принимают активное участие в изготовлении
атрибутов, костюмов, декораций. При создании отчетов разных возрастных групп позиция
активного творческого взаимодействия родителей, детей, педагогов проявляется в
изготовление стенгазет, фотографий, фотоальбомов, иллюстраций, заметок и др.
Детский сад в 2013-2014 учебном году неоднократно проводил конкурсы
совместных семейных творческих поделок из природного материала, из бросового
материала, рисунков к праздникам, организовывали выставки работ и рисунков, а именно
конкурсы «Поделки из бросового и природного материала», выполнение работ по
прочитанным произведениям.